Во время весеннего локдауна вырос объем онлайн-продаж. В СМИ начали подниматься темы о том, что покупатели не вернутся в ТЦ. После открытия торговых центров в ограниченном формате в июле, посетители, пусть и в ограниченном объеме, вернулись на шопинг в торговые центры, но изменения в модели все-таки произошли. Как первая волна Covid-19 изменила поведение покупателей? Рассказывает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.
Во время первой волны коронавируса был введен длительный локдаун, во время которого работали только магазины товаров первой необходимости. Вплоть до июля торговые комплексы и отдельные магазины были закрыты. Это ограничивало не только покупателей, но и на протяжении нескольких месяцев оборот наблюдался только у продуктовых магазинов и аптек. Одежду, технику и другие товары люди покупали в интернете.
С одной стороны, оборот онлайн-торговли в период ограничений значительно возрос, но, с другой стороны, показатели по-прежнему не достигают оборотов розничной торговли в доковидный период. Такие показатели связаны со всеобщей неопределенностью и невозможностью прогнозирования даже в краткосрочной перспективе. Люди серьезно переживают относительно своей финансовой стабильности, не приведет ли рост заболеваемости ко второму локдауну, а после – потере работы. Ввиду этих причин люди перешли от модели потребления к модели накопления.
После возобновления работы торговых центров в июле проходимость торговых центров стремительно выросла до показателей в 80% от доковидного уровня.
В октябре, когда началась ощутимая вторая волна, проходимость немного снизилась. Сейчас сохраняется на уровне 70% от показателя, который был достигнут летом.
Сегодня большинство покупателей предпочитают экономить на крупных покупках. Но интересно отметить, что во время «черной пятницы» многие активно скупали бытовую технику, которая продавалась с большими скидками.
В период пандемии самыми продаваемыми из непродовольственных товаров стали ноутбуки, поскольку люди/компании не были готовы к тому, что им придется вынуждено уйти на удаленный режим.
Люди, которые приняли решение вернуться к привычному оффлайн-шопингу, выбирают торговые комплексы с большим ассортиментным рядом. Некоторые покупатели выбирают магазины в стрит-ритейле, поскольку считают, что в отдельно стоящих магазинах безопаснее, поскольку концентрация посетителей ниже. Самая осторожная категория покупателей предпочитает совершать покупки в интернет-магазинах.
Самоизоляция, неопределенность, трудности, связанные с работой, а также отсутствие каких-либо прогнозов заставляют людей отказываться даже от покупок, которые они планировали ранее. В первую очередь стали отказываться от приобретения товаров длительного потребления, например, крупной бытовой техники или дорогой одежды. Люди предпочитают экономить, прогнозируя худшие сценарии – наступление второго локдауна и его последствия.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-88-40.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-88-40.
Выберите город поиска