Как изменится потребительская модель в 2020-2021 году?

Как изменится потребительская модель в 2020-2021 году?

Во время весеннего локдауна вырос объем онлайн-продаж. В СМИ начали подниматься темы о том, что покупатели не вернутся в ТЦ. После открытия торговых центров в ограниченном формате в июле, посетители, пусть и в ограниченном объеме, вернулись на шопинг в торговые центры, но изменения в модели все-таки произошли. Как первая волна Covid-19 изменила поведение покупателей? Рассказывает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.

Что изменилось в период первой волны

Во время первой волны коронавируса был введен длительный локдаун, во время которого работали только магазины товаров первой необходимости. Вплоть до июля торговые комплексы и отдельные магазины были закрыты. Это ограничивало не только покупателей, но и на протяжении нескольких месяцев оборот наблюдался только у продуктовых магазинов и аптек. Одежду, технику и другие товары люди покупали в интернете.

С одной стороны, оборот онлайн-торговли в период ограничений значительно возрос, но, с другой стороны, показатели по-прежнему не достигают оборотов розничной торговли в доковидный период. Такие показатели связаны со всеобщей неопределенностью и невозможностью прогнозирования даже в краткосрочной перспективе. Люди серьезно переживают относительно своей финансовой стабильности, не приведет ли рост заболеваемости ко второму локдауну, а после – потере работы. Ввиду этих причин люди перешли от модели потребления к модели накопления.

Поведение покупателей с октября по декабрь

После возобновления работы торговых центров в июле проходимость торговых центров стремительно выросла до показателей в 80% от доковидного уровня.

В октябре, когда началась ощутимая вторая волна, проходимость немного снизилась. Сейчас сохраняется на уровне 70% от показателя, который был достигнут летом.

Что покупают и на чем экономят?

Сегодня большинство покупателей предпочитают экономить на крупных покупках. Но интересно отметить, что во время «черной пятницы» многие активно скупали бытовую технику, которая продавалась с большими скидками.

В период пандемии самыми продаваемыми из непродовольственных товаров стали ноутбуки, поскольку люди/компании не были готовы к тому, что им придется вынуждено уйти на удаленный режим.

Где теперь совершают покупки?

Люди, которые приняли решение вернуться к привычному оффлайн-шопингу, выбирают торговые комплексы с большим ассортиментным рядом. Некоторые покупатели выбирают магазины в стрит-ритейле, поскольку считают, что в отдельно стоящих магазинах безопаснее, поскольку концентрация посетителей ниже. Самая осторожная категория покупателей предпочитает совершать покупки в интернет-магазинах.

Как изменились покупательские привычки в период пандемии?

Самоизоляция, неопределенность, трудности, связанные с работой, а также отсутствие каких-либо прогнозов заставляют людей отказываться даже от покупок, которые они планировали ранее. В первую очередь стали отказываться от приобретения товаров длительного потребления, например, крупной бытовой техники или дорогой одежды. Люди предпочитают экономить, прогнозируя худшие сценарии – наступление второго локдауна и его последствия.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть