Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются
X5 Group завершила трансформацию сети гипермаркетов «Карусель». В течение нескольких лет компания последовательно сокращала количество магазинов сети. Последний гипермаркет под брендом «Карусель» прекратил свою работу в конце февраля текущего года, к началу апреля работа формата полностью завершена.
При этом X5 продолжает активно развивать форрмат жестких дискаунтеров «Чижик». На этой неделе компания открыла распределительный центр сети в Казани. Новый объект будет обслуживать до 250 магазинов в Татарстане, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, а также Самарской и Ульяновской областях.
А еще компания начала поиск нового финансового директора, так как Всеволод Старухин принял решении уйти с этого поста в связи с переходом на другую работу.
«Магнит» расширяет контур тестирования нового формата магазинов «у дома плюс» и в 2023 году откроет до 50 таких торговых точек. Этот формат объединил преимущества супермаркетов (увеличенный ассортимент, большая площадь, дополнительные сервисы) с доступными ценами магазинов «у дома». Площадь магазинов «у дома» формата «плюс» составляет 650-1000 кв. м (в среднем 700 кв. м против 350 кв. м у классических магазинов «Магнит» «у дома»).
Во «ВкусВилле» появилась «Сумка с бонусами» на замену пластиковым пакетам. За ее использование покупатели будут получать бонусы. «Сумка с бонусами» – многоразовый шоппер с куар-кодом, который нужно сканировать на кассе.
Подкомиссия правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России 30 марта одобрила сделку по продаже испанским ритейлером одежды Inditex Group 100% компании АО «Новая Мода» (ранее «Зара СНГ»). Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, покупателем российского бизнеса Inditex, включая магазины Zara, выступила компания Fashion And More Management DMCC.
Также стало известно, что бывшие магазины Zara под новым названием MAAG откроются в апреле. Первая обновленная точка заработает в торговом центре «Авиапарк».
Параллельно «Новая мода» начала процесс ликвидации юридических лиц брендов Zara Home и Oysho.
По оценкам консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса ряда сетей в РФ, общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил 1,3-1,5 млрд долларов. А с учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать 2 млрд долларов.
Как говорят, свято место пусто не бывает. Так, в торговом центре «FASHION HOUSE Аутлет Шереметьево» открылся магазин Replay. Это первый полноформатный магазин итальянского бренда в России.
Дизайнерский бренд мужской одежды PIZHON 4 мая открывает первый флагманский магазин в ТРЦ «Афимолл Сити». Он впервые представлен в офлайн-магазине в России. Ранее продажи осуществлялись через сайт компании и ведущие маркетплейсы страны.
А открытие первого магазина в России белорусского аналога IKEA – Swed House – запланировано в ТРЦ «Щелковский» 15 апреля.
Что удивительно, сокращение поставок продукции L’Oreal не привело к снижению продаж бренда в России. Относительную стабильность выручки обеспечила продажа другими сетями продукции L’Oreal, производимой в России. Так, около 54% средств ухода за кожей, волосами и красок для волос, реализуемых в РФ, компания выпускает в Ворсино Калужской области. Также компания сохранила импорт, на который приходится около 30% общих продаж бренда в РФ. В основном это товары среднего ценового сегмента, который не попал под санкции ЕС.
Сервис доставки PickPoint уведомил партнеров о завершении операционной деятельности компании. Решение связано с финансовыми сложностями, возникшими из-за снижения оборота сервиса в следствии ухода западных ритейлеров, которые составляли основную часть клиентского портфеля PickPoint. Еще одна причина в невозможности финансирования со стороны западного инвестора.
Бренд М.Видео начал тестировать новый формат магазинов – «М.Компакт». Площадь торговой точки – 500-600 кв. м., ассортимент – порядка 4,5 тысяч моделей бытовой техники и электроники в торговом зале. При этом розничные объекты требуют втрое меньше инвестиций на открытие за счёт нового подхода к дизайну и выкладке.
Ozon отказался от проекта сервиса объявлений от частных лиц о продаже товаров с рук, который тестировался с 2022 года в трех регионах страны. Он работал в тестовом режиме для пользователей в трех регионах (Ростовской и Воронежской областях и в Ставропольском крае). Публикация новых объявлений прекратилась 5 апреля.
В тоже время маркетплейс решил вернуться к истокам. В ближайшее время на витрине Ozon будет представлен весь цифровой каталог книжного сервиса «Литрес» – более 1 млн электронных и аудиокниг, спектаклей и подкастов.
На сайте и в мобильных приложениях Wildberries появился специальный фильтр, благодаря которому пользователи могут выбрать товары с видеообзорами. Новая опция позволит продавцам повысить количество просмотров карточек товаров и снизить долю возвратов.
Поделиться в моих соцсетях: